05.07.2019

Начальник отдела продаж Невьянского Машиностроительного завода обсудил перспективы рынка вилочных погрузчиков с интернет-изданием «Экскаватор.ру» на Международной выставке Bauma CTT Russia 2019

#завод #погрузчики

Интервью Андрея Лунегова онлайн-изданию «Экскаватор.ру»

В каком объеме поставляются российские вилочные погрузчики на отечественный рынок? Как сегодня развивается предприятие с 300-летней историей? Об этом и не только рассказал начальник отдела продаж Невьянского машиностроительного завода Андрей Лунегов.

Невьянский машиностроительный завод представляет собой группу компаний, которая помимо вилочных погрузчиков выпускает компрессорные станции, нефтегазовое оборудование, военную продукцию и др. Сегодня в штате работает порядка 800 сотрудников.

Фото: Начальник отдела продаж Невьянского машиностроительного завода - Андрей Лунегов

 

По словам Андрея Лунегова, ежегодно объемы продаж вилочных погрузчиков на предприятии увеличиваются на 20%: "В 2018 году мы произвели и реализовали 100 погрузчиков. Надо сказать, что практически все российские заводы компактной техники поставляют продукцию примерно в таком же количестве. Если говорить про структуру спроса, то среди всей нашей продукции наибольшим спросом пользуются погрузчики GEKA серии D, это модели повышенной проходимости. Их грузоподъемность может варьироваться от двух до трех тонн. Клиренс составляет 320 мм, в то время как у стандартных машин - 125 мм. Заказы на такую технику поступают в основном от машиностроительных и металлургических компаний, а также от ОАО "Российские железные дороги". На втором месте по популярности - дизельные автопогрузчики с механической коробкой передач г/п 5 т".

фото: 95% всех заказов приходится на погрузчики с дизельным ДВС

Стоит отметить, что с прошлого года Невьянский машиностроительный завод начал серийный выпуск электрических погрузчиков (прототип первой модели был презентован в 2016 году). Пока машины на электротяге не пользуются большой популярностью: на их долю приходится лишь 5% всех заказов.

С Андреем Лунеговым побеседовали и о дилерской сети предприятия: "На данный момент завод самостоятельно продает примерно 70-75% выпускаемой техники. При этом мы стремимся к тому, чтобы 50% продукции реализовывалось через дилерскую сеть. Не так давно начали свою работу наши представители в Новосибирске, Иркутске и Кирове. Мультибрендовый дилер с сильными позициями, который реализовывает и нашу продукцию, есть в Санкт-Петербурге (компания "Атлет"). Сейчас мы активно ищем партнеров в Челябинске, Москве и центральной части России".

фото: Большая часть автопогрузчиков оснащается отапливаемой кабиной в базовой комплектации

О конкуренции и господдержке

По мнению Андрея Лунегова, сегодня китайские бренды составляют серьезную конкуренцию российским маркам: "Минпромторг всячески пытается поддерживать отечественных производителей. Так, одна из принятых мер - освобождение от уплаты утильсбора, но китайская техника все равно оказывается дешевле нашей. Заводы Поднебесной демпингуют цены. Они могут себе это позволить, поскольку у них большие объемы производства (такие крупнейшие компании, как Heli и Hangcha, выпускают до 140 тыс. погрузчиков в год). Плюс к этому в Китае гораздо ниже производственные расходы, чем, например, у нас на Урале. Им не нужно отапливать помещения, вкладывать больше объемы средств в капитальное строительство".

фото: Основные клиенты завода - это предприятия Крайнего Севера

Еще одна проблема, с которой сталкивается Невьянский машиностроительный завод - это отсутствие качественных российских комплектующих. Андрей Лунегов: "Существующие российские производители трансмиссий и двигателей не соответствуют мировым стандартам качества, поэтому мы вынуждены использовать импортные компоненты. Так, если автопогрузчики с механической КПП на 95% состоят из отечественных комплектующих, то у моделей с автоматической коробкой передач этот показатель намного ниже, поскольку и ДВС, и трансмиссия зарубежных марок".